Письмо из колледжа

Дорогие мама и папа!

ПисьмоС тех пор, как я уехала в колледж, я мало писала и теперь сожалею, что не задумывалась об этом серьезно и не писала вам раньше. Сейчас я расскажу обо всем, что произошло, но перед тем, как вы продолжите читать, пожалуйста, сядьте. Не читайте дальше, пока не сядете, хорошо?

Hу, в общем, у меня дела хорошо. Я уже почти оправилась от перелома черепа и сотрясения мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна во время пожара, который произошел в общежитии почти сразу после моего приезда. Я провела в больнице всего две недели и на сегодня мое зрение восстановилось почти полностью. Только голова жутко болит всего один раз в день. К счастью, пожар в общежитии и то, как я прыгала из окна, заметил рабочий на автозаправочной станции, расположенной рядом с общежитием. Это он вызвал пожарных и скорую помощь. Кроме того, он навещал меня в больнице. А поскольку мне негде было жить после пожара, с его стороны было очень мило предложить мне пожить у него. Хоть это и полуподвальная комната, она довольно симпатична. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга и собираемся пожениться. Мы пока не назначили точную дату, но свадьба состоится до того, как моя беременность станет заметной. Да, мама и папа, я беременна! Я знаю, что вы мечтаете стать бабушкой и дедушкой и что с радостью примите ребенка – окружите его той же любовью, привязанностью и нежной заботой, какими окружали в детстве и меня. Причина, почему мы до сих пор не расписались в том, что мой друг подхватил какую-то инфекцию, которая мешает нам сдать добрачные анализы, а я неосторожно заразилась от него. Я уверена, что вы тепло встретите и моего друга. Он добрый, хотя и не очень образованный. Но зато амбициозный. Несмотря на то, что у него другой цвет кожи и другая религия, я знаю, что толерантность, которую вы часто проявляли, не позволит сделать из этого проблему.

Теперь, после того, как я сообщила о том, что случилось, хочу сказать, что пожара в общежитии не было, у меня нет никакого сотрясения мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не помолвлена, я не инфицирована и у меня вообще нет друга. Но я получила «неуд» по истории Америки и завалила курс по химии. Очень хочу, чтобы вы теперь смотрели на эти оценки с правильной стороны.

Ваша любящая дочь,
Шэрон

Оригинальный вариант и первоисточник на английском языке определить не могу – см. Dear Mother and Dad.

8 thoughts on “Письмо из колледжа

  1. Очень нравится из той же серии:
    «Дорогие мои, любимые родители! Очень по вам соскучилась, пришлите, пожалуйста, денег! Потому что по ним я соскучилась еще больше.» )))

    а вообще есть даже сайт с прикольными письмами
    http://dearblankpleaseblank.com/

      • с главным не соглашаюсь. я настаиваю, что определенно есть разница в применении мартини и сапога, а уж тем более мальчика и помады)))
        с идей соглашаюсь) отлично использован контраст. но в отличие от классической схемы «белое-черное» искусно использован прием «серое-черное».

      • Ничего себе «серое-черное»! :) Тут скорее контраст «чернее не бывает» и «спокойствие, только спокойствие – дело то житейское» :) А вообще это, как мне кажется, очень удачный пример того, что иногда называют праймингом (priming).

      • ростили дочь, а выросла коварная манипуляторша)))
        т.е. вы думаете, что в своем долгом письме она «учила» родителей на подсознательном уровне прощать ее различные проступки, смиряться с ними. а когда урок был усвоен, то сыграв на контрасте чёрной-чернющей дыры и одуванчика), она выдала то, за что ее реально нужно было простить. и родители в порыве прайминга всепрощения выполнили полученную установку.
        это уже не письмо из колледжа, а психологический триллер в двух действиях))))

      • В какой-то степени у Шэрон была цель научить своих родителей прощать ей проступки. В этом случае ей нужно было, чтобы мама и папа отреагировали на ее скверную успеваемость не так, как это делают обычно другие родители (или как это делали ее же собственные). Она выбрала путь явной манипуляции, причем, можно сказать, в классической форме, ну или, по крайней мере, в довольно распространенной форме. Она сначала очень эмоционально описала воображаемую картину своих злоключений и потом уже в свете тех событий (пусть даже и нереальных) сообщила о своей академической неуспеваемости. Она правильно рассчитывала (или знала наверняка), что второе сообщение будет восприниматься по-другому, если создать для него нужный эмоциональный контекст. Это простой прием, и используется он чаще, чем нам кажется не только на уровне межличностных коммуникаций, но и на массовом уровне, в СМИ, например. Об этом замечательно написано здесь: Castells, M. ( 2009). Communication power. Oxford: Oxford University Press.

        Manuel Castells - Communication Power

Оставьте комментарий